Прогулка по городу (достопримечательности Флоренции)

Базилика Санта Мария Новелла (Basilica di Santa Maria Novella)

Выйдя на площадь из здания вокзала станции Санта Мария Новелла, взгляд сразу выделяет высокую колокольню церкви Санта Мария Новелла. Несколько шагов вперед – и перед глазами зрелище необыкновенной красоты – фасад церкви. Все тот же флорентийский стиль, все тот же разноцветный мрамор…

Базилика Санта Мария Новелла. Вид со стороны вокзала
Базилика Санта Мария Новелла. Вид со стороны вокзала
Фасад церкви Санта Мария Новелла
Фасад церкви Санта Мария Новелла

Строительство церкви началось в 1246 году на месте молельни X века Санта Мария делле Вине.

Сегодня внутри церкви хранятся произведения искусства XIV – XVI веков таких известных мастеров, как Вазари, Брунеллески, Росселлино, Гиберти и других.

Перед церковью – площадь с двумя мраморными обелисками Джамболоньи, стоящими на бронзовых черепахах. Они напоминают о том времени, когда на этой огромной площади проходили гонки на колесницах.

Обелиски Джамболоньи
Обелиски Джамболоньи
Обелиски Джамболоньи. Место встреч и ожиданий

Церковь Оньиссанти (Chiesa di Ognissanti)

Двигаясь дальше по направлению к реке, можно пройти и не заметить церковь, зажатую между домами – церковь Оньиссанти (Всех святых).

Церковь Оньиссанти
Церковь Оньиссанти
Церковь Оньиссанти. Вид со стороны

Церковь интересна тем, что одна из часовен принадлежит семейству Веспуччи. В ней есть фреска, на которой изображен и сам путешественник Америго Веспуччи.

И еще здесь находится фреска Сандро Боттичелли «Святой Августин» и гробница этого величайшего художника итальянского Возрождения. Существует такая романтическая легенда: Боттичелли был влюблен в красивейшую женщину Флоренции Симонетту Веспуччи (дальнюю родственницу Америго), которая была возлюбленной Джулиано Медичи – брата правителя Флоренции Лоренцо. Боттичелли изображал ее почти на всех полотнах – Венера, Весна… В двадцать с небольшим Симонетта умирает от чахотки. Вся Флоренции скорбит об этом. Через весь город в открытом гробу пронесли ее тело к церкви Оньиссанти, где и похоронили. А Сандро завещал быть похороненным у ног прекрасной Симонетты…

Памятник графу Орлову

Далее вдоль реки на набережной стоит небольшой памятник. Это граф Орлов, тот самый, который обманом завлек некую молодую особу, считавшую себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны, («княжну Тараканову») на свой корабль и увез в далекую Россию, где она и погибла трагически. По воспоминаниям современников граф Алексей Орлов был весьма привлекателен и силой отличался неимоверной. Он – один из немногих русских, кому за границей был установлен памятник.

Памятник Графу Орлову в Флоренции
Граф Орлов

Мост Понте Санта Тринита (ponte Santa Trinita)

По одному из самых красивых и изящных мостов Флоренции переходим на другой берег.

Мост Санта Тринита
Река Арно и Мост Санта Тринита
Река Арно и Мост Санта Тринита

В 1567 году нынешний вариант моста спроектировал Бартоломео Амманати, обсуждавший проект с самим Микеланджело. К сожалению, во время второй мировой войны мост был уничтожен. А в 1958 году мост был восстановлен.

Церковь Санто Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Церковь Санто Спирито
Церковь Санто Спирито

Неподалеку от моста Санта Тринита находится Церковь Санто Спирито – часть комплекса августинского монастыря XIII века. Так как монастырь обладал прекрасной библиотекой, в ней бывали многие известные люди того времени. Среди них и Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо.

Решение о возведении новой церкви было принято в 1396 году, автором проекта стал Филиппо Брунеллески. Строительство растянулось на долгие годы. В результате – фасад церкви остался незаконченным. И только в XVIII веке он был отштукатурен.

Но именно эта, казалось бы, простота поражает элегантностью благородством.

Палаццо Питти (palazzo Pitti)

Еще несколько десятков метров и вот то место, куда мы и направлялись – Палаццо Питти.

Фасад Палаццо Питти
Грозный фасад Палаццо Питти
Прилечь можно везде, полиция не ругается

Самый известный дворец Флоренции создан в середине пятнадцатого века по проекту Брунеллески. Этот проект Брунеллески сделал для дворца Козимо Старшего. Но Козимо он не понравился и проект выкупил Лука Питти – банкир и купец, всегдашний соперник семьи Медичи. Желая досадить Козимо, Питти делает окна своего дворца большими, чем вход во дворец Медичи, а внутренний двор намного больше, чтобы дворец Медичи полностью смог туда поместиться. К тому же перед дворцом была сделана площадь, чего раньше никогда не делали перед частными зданиями. Площадь имеет небольшой наклон и на ней можно увидеть отдыхающих туристов и молодежь, греющихся на солнышке.

Сады Боболи (Giardino di Boboli)

Если хватает времени, можно заглянуть в Сады Боболи – парк во Флоренции на территории 4,5 га, один из красивейших садово-парковых ансамблей итальянского Ренессанса, который находится на склонах холма Боболи за Палаццо Питти.

По этому парку любила гулять чета Достоевских в 1868-1869 годах.

Мост Понте Веккьо (ponte Vecchio)

Возвращаемся на правый берег по самому живописному и древнему мосту Флоренции – мосту Понте Веккьо, одному из самых известных мостов в мире.

Мост Понте Веккьо
Мост Понте Веккьо - "Золотой мост"
Мост Понте Веккьо - "Золотой мост"

Понте Веккьо (Старый мост) был построен в XIII веке и за эти годы выдержал много испытаний – и наводнения и даже бомбардировки ВОВ.

С XVI века он стал вотчиной ювелиров, поэтому его еще называют «Золотой мост». Здесь располагаются ювелирные лавки и мастерские. Пожалуй, это самое популярное место у туристов.

Существует легенда, что именно на Понте Веккьо Данте  Алигьери  впервые увидел  любовь всей своей жизни – Беатриче  Портинаре.

Коридор Вазари

У моста Понте Веккьо есть своя тайна – прямо над лавками ювелиров протянулся длинный переход – коридор  Вазари.

Коридор Вазари
Коридор Вазари

Коридор был построен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари и представляет собой крытую галерею высоко над землей и соединяет Палаццо Питти (резиденцию Великого Герцога), Галерею Уффици и Палаццо Веккьо (городскую ратушу), в которой тот работал. А небольшие окошки позволяли наблюдать за происходящем в городе, оставаясь незамеченным.

Внутри коридора располагается коллекция картин и автопортретов XVII – XVIII веков.

В настоящее время коридор закрыт для посещения, существует только один ключ от него.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Строительство Палаццо Уффици по проекту Джоржо Вазари началось в 1560 году. Здание протянулось от набережной реки Арно и моста Понте Веккьо до Палаццо Веккьо на площади Синьории. Это два параллельных корпуса, соединенных крытым переходом. Здание изначально было административным, в нем располагались офисы, ремесленные гильдии, архив.

Галерея Уффици
Галерея Уффици. Вид с набережной реки Арно
Галерея Уффици. Вид с набережной реки Арно

В 1581 году по указу герцога Франческо I Медичи здесь были размещены многие ценности коллекций Медичи. И в 1737 году галерея стала музеем и одной из самых знаменитых картинных галерей планеты.

Здесь выставлены:

«Рождение Венеры» Боттичелли
«Рождение Венеры» Боттичелли

Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio)

Под началом Арнольфо ди Камбио в 1299 г. началось строительство дворца, который спустя годы стал называться Палаццо дела Синьория (signoria – итал. «власть») и стал официальной резиденцией герцога Медичи (Дворцом Герцога).

Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо. Зал Пятисот
Палаццо Веккьо. Зал Пятисот

Позже семья Медичи переехала в новый дворец, а это здание стали называть Палаццо Веккьо (Старый дворец). В настоящее время дворец является и музеем и ратушей.

Каменный дворец имеет прямоугольную форму и поражает своей основательностью и мощью. Потрясает своими размерами зал на 1-м этаже – Зал Пятисот. Огромные фрески на стенах, выполненные Джордже Вазари, рассказывают о битвах Флоренции и о жизни Козимо I Медичи.

Перед Дворцом расположены две замечательные статуи – копия «Давида» Микеланджело и ансамбль «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли.

Копия «Давида» Микеланджело
Копия «Давида» Микеланджело
«Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли
«Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли

Лоджия Ланци

Необычное сооружение на площади Синьории – крытая галерея, создано архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти в 1376 году. Это настоящий музей скульптур – всемирно известных шедевров.

Лоджия Ланци
Вид на Лоджию Ланци с площади Синьории
Вид на Лоджию Ланци с площади Синьории

Это "Персей с головой медузы" Челлини (1553) – подлинник, "Похищение сабинянок" (1583) и скульптурная группа "Геркулес и Кентавр" (середина 16-го века) Джамболоньи, "Похищение Поликсены" скульптора Пио Феди (1856).

«Персей с головой медузы» Челлини
«Персей с головой медузы» Челлини
«Похищение сабинянок» Джамболоньи
«Похищение сабинянок» Джамболоньи

Фонтан «Нептун»

Справа от дворца уютно разместился фонтан «Нептун», который был возведен в 1570 году архитектором Бартоломео Амманати. В центре – царь морей Нептун на четверке морских коней в окружении мифических божеств.

В центре – царь морей Нептун на четверке морских коней в окружении мифических божеств.

Фонтан
Фонтан "Нептун"

Возле фонтана – бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи  работы скульптора Джамболоньи (1594).

Конная статуя герцога Козимо I Медичи. Джамболоньи
Конная статуя герцога Козимо I Медичи. Джамболоньи

Базилика Санта Кроче (Basilica di Santa Croce)

Церковь Санта Кроче (Святого Креста) – это образец все того же готического стиля, характерного для Флоренции.

В конце XIII века начал строить базилику гениальный Арнольфо ди Камбио. А освящение церкви состоялось лишь в середине пятнадцатого века.

Базилика Санта Кроче
Базилика Санта Кроче

Здесь похоронены самые известные флорентийцы:

Палаццо Барджелло (Palazzo Bargello)

Немного в стороне от площади Синьории оказываемся перед еще одним замечательным зданием. Дворец Барджелло (XIII век) выглядит как суровая крепость, с башней и бойницами. Здесь размещалась исполнительная и судебная власть. В середине XVI века дворец приобрел капитан полицейской стражи Барджелло.

Палаццо Барджелло
Палаццо Барджелло

Характерная особенность – окна различной формы и зубчатый карниз.

С 1859 года дворец стал Национальным музеем, где выставлены шедевры Микеланджело, Челлини, Верроккьо, Джотто и других известных мастеров.

Площадь Республики (Piazza della Repubblica)

Площадь Республики расположена посередине главной пешеходной зоны Флоренции от Понте Веккьо до Санта Мария дель Фьоре.

Площадь Республики и Колонна Изобилия
Площадь Республики и Колонна Изобилия

Яркая и праздничная площадь, на которой крутится веселая карусель, находится множество кафе и ресторанов. Единственной старинной достопримечательностью является Колонна Изобилия, которая обозначает центр города.  Великолепная Арка в честь короля Виктора-Эммануила II видна издалека.

Арка в честь короля Виктора-Эммануила II
Арка в честь короля Виктора-Эммануила II

Собор Санта Мария дель Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Во многих городах Италии есть свой Дуомо (итал. Duomo) - кафедральный собор. Дуомо есть и в Милане, и в Пизе, и в Равенне. Есть он и во Флоренции - Собор Санта Мария дель Фьоре.

Купол Собора Санта Мария дель Фьоре
Купол Собора Санта Мария дель Фьоре
Собор Санта Мария дель Фьоре
Собор Санта Мария дель Фьоре

Огромный ржаво-красный купол, венчающий собор, уступает размерами только куполу собора Святого Петра в Риме. А отделка мрамором – белым, зеленым, розовым – ярчайший образец особенного и незабываемого флорентийского стиля.

Купол Собора Санта Мария дель Фьоре из собора
Купол Собора Санта Мария дель Фьоре
Собор Санта Мария дель Фьоре
Собор Санта Мария дель Фьоре

К концу XIII века город разбогател и влиятельные горожане решили возвести собор, грандиозный и величественный. И действительно, чтобы обойти его вокруг потребуется немало времени.

Строили собор долго, почти шесть веков. И архитекторов тоже сменилось немало. Начинал работы Арнольфо ди Камбио. После его смерти главным архитектором стал Джотто ди Бондоне, который спроектировал колокольню (Кампанила Джотто), но вскоре тоже умер, не доведя дела до конца. Строительство то возобновлялось, то замирало по разным причинам. Например, долго не могли придумать, как перекрыть здание – слишком огромной была площадь отверстия. Решил проблему величайший скульптор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Так появился купол Брунеллески. В 1436 году церковь освятили, но фасад оставался недоделанным. До тех самых пор, пока Флоренция неожиданно не стала столицей Итальянского королевства. Окончательно завершили работы к 1887 году.

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Колокольня Джотто была построена в 1334-1359 гг. Ее мраморные барельефы повествуют об истории человечества от сотворения мира. 

Колокольня Джотто
Колокольня Джотто
Колокольня Джотто

Баптистерий (Battistero di S. Giovanni)

В античные времена это был храм Марса, а IV-V веках христиане превратили его в Баптистерий – собор, предназначенный для крещения жителей.

Баптистерий 
Баптистерий 

Необычная восьмигранная архитектура оставляет незабываемые впечатления. Данте, живя в изгнании, вспоминал "мой прекрасный Сан-Джованни" ("il bel San Giovanni"). Говорят, что Данте когда-то сломал купель Баптистерия, бросившись спасать младенца, которого священник уронил в купель при крещении.

Необычная восьмигранная архитектура оставляет незабываемые впечатления. Данте, живя в изгнании, вспоминал "мой прекрасный Сан-Джованни" ("il bel San Giovanni"). Говорят, что Данте когда-то сломал купель Баптистерия, бросившись спасать младенца, которого священник уронил в купель при крещении.

Самая известная часть Баптистерия – бронзовые позолоченные восточные ворота Лоренцо Гиберти, или "Ворота рая" (по Микеланджело), обращенные к Дуомо. На них Гиберти изобразил и свой автопортрет – левая створка, правая часть, четвертый сверху.

Врата Рая
Врата Рая
Гиберти на вратах Рая
Наверное, этот Гиберти

Сейчас Баптистерий в лесах, но замечательные ворота открыты для обозрения.

Баптистерий в лесах
Баптистерий в лесах

Базилика Сан Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

Церковь Сан Лоренцо (Святого Лаврентия) – самая старая церковь Флоренции. Освятил ее св. Амброзий в 393 году. В этой церкви находятся Капеллы Медичи.

Базилика Сан Лоренцо
Базилика Сан Лоренцо

Палаццо Медичи-Риккарди (palazzo Medici Riccardi)

Палаццо Медичи-Риккарди – это типичный богатый жилой дом. Его возвел Микелоццо (1444-1464 гг.) для семьи Козимо Медичи Старшего. Правильный четырехгранник с рустовой облицовкой, внутри него прямоугольной формы двор, обнесенный арками.

В 1655 году дворец купила семья Риккарди.

Палаццо Медичи-Риккарди
Палаццо Медичи-Риккарди

Фонтан «Кабанчик»

Бронзовый кабанчик – это тоже один из символов Флоренции. Фонтан находится недалеко от Нового рынка, возле Понте Веккьо. Его еще называют Порчеллино. Скульптура животного установлена сверху решетки фонтана. Надо бросить в фонтан монетку и потереть нос поросенка, тогда загаданное желание обязательно сбудется.

Фонтан «Кабанчик»
Фонтан «Кабанчик»

Француз - мелкий пакостник

А вот еще одна изюминка, современная! Такие прикольные дорожные знаки встречаются довольно часто и очень забавляют туристов и самих флорентийцев. Это французский художник Клет Абрахам, 20 лет живущий Флоренции, темными ночами наклеивает на знаки черную пленку (даже был однажды оштрафован!).




Комментарии: (0)

* Имя:
* Сообщение:

Проверочный код

Яндекс.Метрика